April 28

Кейс - маркетинг в студии эстетики "Цветок лотоса": вышли на цель в обороте за 3 месяца

Что делать, когда ты 15 лет в бизнесе и почувствовал, что надо что-то менять.

— привлекли 20 клиентов в салон в первые 3 дня;

— увеличили охваты в сторис и рилс в 2 раза;

— вышли на поставленную цель в продажах на 3 месяц работы;

— увеличили подажи по сравнению с прошлым годом на 17%.

В этой статье рассказываю полный кейс: как ко мне пришел клиент, с какой исходной точкой работали, какие этапы работы были проведены и что жало наибольших результат в моменте.

ЧАСТЬ 1. Откуда пришел клиент?
Это важно, потому что это показатель, как работает комплексный маркетинг

В декабре 2024 года ко мне пришел запрос от девушки, которая владеет студией эстетики в небольшой городе Гатчина Ленинградской области.
Что было приятно — девушка пришла ко мне, когда увидела у своей знакомой изменения в блоге. Эта знакомая — моя клиентка, мы работали 2 месяца над ее позиционированием, стратегией, упаковкой и воронками в блоге.

Скрин первого обращения Ксении
Чаще я работаю с продвижением экспертов через личный бренд в соцсетях, так что работать с бизнесом не входило в мои планы.

Но ранее в моей карьере уже был маркетинг малых бизнесов в регионах и я понимала, что надо делать. Так что в середине декабря мы с Ксенией взялись за работу.


ЧАСТЬ 2. С каким запросом пришла Ксения и что мы имели на старте работы?

Что мы имели на входе в работу:

  • система онлайн-записи и сбора базы клиентов была введена только в июле 2024 и работа с базой никак не велась;
  • есть соцсети: Вк и ИГ*, в которых публиковались свободные окошки и контент без смысла, просто красивый;
  • есть странички в Яндекс.Карты и Zoon, но они давно не обновлялись, устарели:
  • упали продажи;
  • выгорание от всей работы и потеря смыслов.
точка А со слов клиента

ЧАСТЬ 3. Что было выбрано сделать за месяц работы, чтобы выйти на нормальное стабильное развитие бизнеса?

Что было сделано за месяц работы:

1 - Анализ текущего продвижения бизнеса и конкурентов
Салон красоты в регионе - это бизнес с высокой конкуренцией и ограниченным количеством потенциальных клиентов. Здесь решает, кто сможет лучше привлечь и удержать клиента и привязка к мастерам. И чтобы принять решение о стратегии - аналитика очень важна.

небольшой кусочек анализа отзывов



2 - Создана стратегия продвижения для салона и маркетинговый план по месяцам
Исходя из анализа текущих активов, современных практик и состояния рынка бьюти-индустрии в г.Гатчина и целей в видео продаж, я предложила стратегию продвижения. Которая включала в себя не только соц.сети. Блог в таком бизнесе является не главным инструментом продвижения, блог тут скорее для лояльных клиентов и инфоповодов. Это своеобразный филиал сайта. И его главная функция - создавать доверие, прогревать и продавать.

часть таблички, как пример

3 - Запущена рассылка в WA и ВК(подключена и введена в работу)

У клиента уже был подключен сервис онлайн-записи Yclients, но настроить рассылку и работу с базой не доходили руки. Задание поручалось сотрудникам, а они "вяло" исполняли поручение. В итоге решение не принималось полгода. Вместе подключили и настроили за неделю.



4 - Наработан навык писать рассылки(в том числе первые писала я)

Рассылки создаются в соответствии со стратегией и то, как написана рассылка, какие предложения в ней для клиента - мы тоже разбирали и тестировали.

Результат: последние рассылки Ксения писала сама и они сработали.



5 - были проведены рекламные интеграции с сообществами в декабре

Размещали вовлекающие посты с воронками в сообществах ВК, чтобы привлечь как можно больше новых лидов и повысить узнаваемость в городе.

Результат: моментальных заявок мы не получили, но такие интеграции нужны для повышения узнаваемости. Чтобы быть на виду и росла лояльность.

6 - введен в работу новый СММ(дважды)

Реализация контента (сьемки, монтаж, выкладка) были на местном СММ, я со своей стороны обучала сотрудника следовать стратегии, правила сценарии и монтаж.



7 - Разработана упаковка Яндекс.Карты и внедрена

В карточку на Яндекс. карты были внедрены воронки для новых клиентов, яндекс дала отметку "хорошее место".
Ссылка на Яндекс.Карты

все инструкции и все тексты прописаны в таблице



8 - Внедрены корректировки в меню услуг Yclients

В системе онлайн-записи был небольшой хаос в описании услуг, в которых было легко запутаться. Плюс много непонятных для клиента услуг, на которые записываются только после первичных приемов у специалиста. Навели порядок, составили актуальный список услуг.



9 - Разработана упаковка ИГ(шапка, порядок в старых хл, прописаны около 15 хл новых)

На моммент старта было 2 ИГ-аккаунта. Старый не вели, считали что проблема в продвижении в алгоритмах этого аккаунта, вели новый. Оба аккаунта были с неактуальной упаковкой. В итоге перешли на старый аккаунт с более живой аудиторией в подписках. Оформили микро-воронки в хайлайтс, понятные описания ключевых услуг. Охваты в сторис поднялись в 2 раза.

Слева - До, справа - После



10 - Разработана смысловая упаковка ВК

Прописаны услуги, переделана шапка сообщества,

часть таблицы с корректировками в работе
часть таблицы с корректировками в работе


11 - внедрена работа с микроблогерами, проведена реклама с несколькими

Со слов клиента, взаимодействие с микроблогерами дало наибольший быстрый результат. Повысилась активность в блоге, пришли новые целевые подписчики, новые клиенты.
12 - описаны и систематизированы все услуги в соответствии с маркетингом

для того чтобы применять эти описания на всех площадках размещения услуг. 13 - систематизирована карта смыслов для работы контентом

Чтобы не ломать голову, о чем снимать, какие смыслы передавать именно в этой студии эстетики. Теперь есть понимание: на каждый месяц выделяем ключевые услуги, которые надо продвинуть и подбираются смысли в посты, рилс и сторис.

часть таблицы для наглядности, смыслы прописаны по каждому направлению студии эстетики


14 - составлен и реализован контент-план на январь, февраль

При мне была проделана работа по контент-плану. Каждый ролик и пост были сделаны в соответствии со стратегией продвижения и целями по продажам.

15 - составлена стратегия продвижения салона

которая включает в себя не только публикации в соцсетях. Большинство думает, что когда просели продажи - надо бежать скорее постить в Вк и Иг* как можно больше контента, чтобы заявить о себе. Но это хаотичные импульсивные действия, которые не работают. Мы составили стратегию: к каким показателям надо стремиться, на каких площадках присутствовать и как, откуда привлекать новых трафик в базу клиентов, какие еще способы продвижения использовать. 16 - составлены памятки для работы дальнейшей, база документов

чтобы новые сотрудники могли обучиться самой системе регулярного продвижения салона, составлены регламенты и памятки.


17 - проведены десятки корректировок текста/сценариев/монтажа

я сопровождаю на всем пути, своими руками вношу редактуру и объясняю почему так, чтобы после завершения работы по проекту — у клиента оставалось понимание, как это делать без меня.

Описание проделанных работ спустя месяц со слов клиента:

Со слов клиента

ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛ КЛИЕНТ?

Результаты работы с маркетингом я всегда рекомендую смотреть спустя 2-3 месяца стабильной работы в единой стратегии. Месяц работы с маркетологом может не дать вам прироста в заявках. Потому что нужно время на аналитику, подготовку и внедрение.

Нам надо было экстренно спасать ситуацию, поэтому первые результаты были уже в первые 2 недели.

Первый результат — 20 человек записались на услуги в первые 3 дня запуска нового разработанного предложения для клиентов.

Далее: - пошли новые подписки в ИГ*;
- новые продажи с базы клиентов с рассылок;
- пришли новые клиенты;
- увеличились охваты в сторис и просмотры на рилс и в ВК клипах.

Результаты со слов клиента

💵 РЕЗУЛЬТАТ СПУСТЯ 3 МЕСЯЦА Пришли к желаемой цифре в обороте, ставили цель в декабре выйти на 800к, в марте сделали 813к. И в общем увеличилась выручка по сравнению с прошлым годом в среднем на 17%

Публикация с разрешения клиента

Маркетинг — это не волшебные кнопки. Это системная работа. На которую оказывает влияние не только сами инструменты, но и рынок, в котором продаются услуги. С какими конкурентами мы имеем дело, какие сотрудники у нас работают, как оказывается сервис, какие цены мы выставляем.

Но однозначно могу сказать, что если заниматься маркетингом системно, регулярно — а это и работа с базой, и работа над привлечением новых клиентов, и работа с сервисом и тд и тп — то результат точно будет. Грамотно выстроенное привлечение клиентов и лояльность к ним — на этом держится бизнес.

Если вы хотите настроить систему привлечения клиентов в своем бизнесе через социальные сети, обучиться самостоятельно привлекать клиентов регулярно через социальные сети — пишите мне свой запрос и я составлю под вас коммерческое предложение - https://t.me/m/HbOkzIpJM2Zi

отзыв о работе со мной

Если вы хотите настроить систему привлечения клиентов в своем бизнесе через социальные сети, обучиться самостоятельно привлекать клиентов регулярно через социальные сети -- пишите мне свой запрос и я составлю под вас коммерческое предложение - https://t.me/m/HbOkzIpJM2Zi