Кейс - маркетинг в студии эстетики "Цветок лотоса": вышли на цель в обороте за 3 месяца
Что делать, если ты уже 15 лет в бьюти-бизнесе, но продажи падают, мотивации нет, а привычные действия больше не работают?
Именно в такой момент ко мне обратилась Ксения — владелица студии эстетики в небольшом городе Гатчина. За 3 месяца мы:
— привлекли 20 клиентов в салон в первые 3 дня;
— увеличили охваты в сторис и рилс в 2 раза;
В этой статье рассказываю полный кейс: как ко мне пришел клиент, с какой исходной точкой работали, какие этапы работы были проведены и что жало наибольших результат в моменте.
ЧАСТЬ 1. Откуда пришел клиент?
Это важно, потому что это показатель, как работает комплексный маркетинг
Ксения обратилась ко мне в декабре 2024 года.
Что было приятно — девушка пришла по рекомендации. Она увидела у своей знакомой изменения в блоге. Эта знакомая — моя клиентка, мы работали 2 месяца над ее позиционированием, стратегией, упаковкой и воронками в блоге.
Чаще я работаю с продвижением экспертов через личный бренд в соцсетях, так что работать с бизнесом не входило в мои планы.
Но ранее в моей карьере уже был маркетинг малых бизнесов в регионах и я понимала, что надо делать. Так что в середине декабря мы с Ксенией взялись за работу.
ЧАСТЬ 2. С каким запросом пришла Ксения и что мы имели на старте работы?
Что мы имели на входе в работу:
- упали продажи и надо было срочно уже в декабре быстро увеличить прибыль;
- система онлайн-записи и сбора базы клиентов была введена только в июле 2024 и работа с базой никак не велась;
- есть соцсети: Вк и ИГ*, в которых публиковались свободные окошки и контент без смысла, просто красивый;
- есть странички в Яндекс.Карты и Zoon, но они давно не обновлялись, устарели;
- выгорание от всей работы и потеря смыслов.
Салон в маленьком городе — это высокая конкуренция и ограниченный рынок. Тут важно не просто "быть в Инстаграме", а:
- системно работать с базой клиентов,
- выстраивать лояльность и доверие,
- грамотно упаковывать и продвигать услуги.
Но всё, что можно было автоматизировать или отдать на аутсорс — л
ибо не было внедрено, либо работало формально. Без стратегии.
ЧАСТЬ 3. Антикризисные меры, чтобы собрать как можно больше продаж уже в первые 2 недели до Нового года
Мы составили хорошее предложение по услугам и сделали рассылку по базе + разместили предложение на всех площадках(соцсети, Яндекс)+сделали рекламу в вк-сообществах города
Результат: 20 продаж в первые 3 дня + образовался спрос на новую услугу (которую просто составили из нескольких услуг и дали выгодное название)
ЧАСТЬ 4. Что мы сделали за месяц по шагам, чтобы выйти на нормальное стабильное развитие бизнеса?
Быстрые продажи — это здорово, но в бизнесе надо работать над стратегией и системой.
1 - Анализ конкурентов и аудит маркетинга
Определили сильные и слабые стороны, точки роста, целевую аудиторию.
2 - Разработка стратегии и контент-плана
Чёткие цели, ключевые смыслы, темы, услуги для продвижения по месяцам.Блог в таком бизнесе является не главным инструментом продвижения, блог тут скорее для лояльных клиентов и инфоповодов. Это своеобразный филиал сайта. И его главная функция - создавать доверие, прогревать и продавать.
3 - Запущена рассылка в WA и ВК(подключена и введена в работу)
У клиента уже был подключен сервис онлайн-записи Yclients, но настроить рассылку и работу с базой не доходили руки. Задание поручалось сотрудникам, а они "вяло" исполняли поручение. В итоге решение не принималось полгода. Вместе подключили и настроили за неделю.
А так же разработали предложения и и сами тексты рассылок в соответствии со стратегией. Мы тестировали как работают разные варианты и выбирали наиболее эффективные.
Результат: последние рассылки Ксения писала сама и они сработали.
4 - Перезапуск соцсетей (ИГ, ВК)*
- Упаковка, воронки, оформление хайлайтс, смыслы для постов.
- Охваты в сторис выросли в 2 раза, новые подписчики и заявки.
На момент старта было 2 ИГ-аккаунта. Старый не вели, считали что проблема в продвижении в алгоритмах этого аккаунта, вели новый. Оба аккаунта были с неактуальной упаковкой. В итоге перешли на старый аккаунт с более живой аудиторией в подписках. Оформили микро-воронки в хайлайтс, понятные описания ключевых услуг. Охваты в сторис поднялись в 2 раза.
В ВК прописали услуги, переделана шапка сообщества.
5 - были проведены рекламные интеграции с сообществами в декабре
Размещали вовлекающие посты с воронками в сообществах ВК, чтобы привлечь как можно больше новых лидов и повысить узнаваемость в городе.
Результат: моментальных заявок мы не получили, но такие интеграции нужны для повышения узнаваемости. Чтобы быть на виду и росла лояльность.
6 - внедрена работа с микроблогерами, проведена реклама с несколькими
Со слов клиента, взаимодействие с микроблогерами дало наибольший быстрый результат. Повысилась активность в блоге, пришли новые целевые подписчики, новые клиенты.
7 - введен в работу новый СММ(дважды)
Реализация контента (сьемки, монтаж, выкладка) были на местном СММ, я со своей стороны обучала сотрудника следовать стратегии, правила сценарии и монтаж.
8 - Разработана упаковка Яндекс.Карты и внедрена
В карточку на Яндекс. карты были внедрены воронки для новых клиентов, яндекс дал отметку "хорошее место".
Ссылка на Яндекс.Карты
9 - Внедрены корректировки в меню услуг Yclients
В системе онлайн-записи был небольшой хаос в описании услуг, в которых было легко запутаться. Плюс много непонятных для клиента услуг, на которые записываются только после первичных приемов у специалиста. Навели порядок, составили актуальный список услуг.
10 - Систематизация: регламенты, упаковка услуг, база знаний
Услуги структурированы, сотрудники обучены, маркетинг работает даже без меня.
Что важно - за время работы проведены десятки корректировок текста/сценариев/монтажа
я сопровождаю на всем пути, своими руками вношу редактуру и объясняю почему так, чтобы после завершения работы по проекту — у клиента оставалось понимание, как это делать без меня.
Результаты работы с маркетингом я всегда рекомендую смотреть спустя 2-3 месяца стабильной работы в единой стратегии. Месяц работы с маркетологом может не дать вам прироста в заявках. Потому что нужно время на аналитику, подготовку и внедрение.
Первый результат — 20 человек записались на услуги в первые 3 дня запуска нового разработанного предложения для клиентов.
Далее:
- пошли новые подписки в ИГ*;
- новые продажи с базы клиентов с рассылок;
- пришли новые клиенты;
- увеличились охваты в сторис и просмотры на рилс и в ВК клипах.
- салон снова стал заметным, понятным и живым — в соцсетях, на картах, в рассылках. И сами сотрудники стали рекомендовать это место - что в салоне хорошо и он развивается.
💵 РЕЗУЛЬТАТ СПУСТЯ 3 МЕСЯЦА Пришли к желаемой цифре в обороте, ставили цель в декабре выйти на 800к, в марте сделали 813к. И в общем увеличилась выручка по сравнению с прошлым годом в среднем на 17%
Маркетинг — не про "постить каждый день", а про системность: стратегия, воронки, работа с лояльностью и привлечение.
В условиях регионального рынка — это особенно важно: у тебя нет шанса "перебить всё рекламой", но ты можешь выстроить доверие.
Если вы хотите настроить систему привлечения клиентов в своем бизнесе через социальные сети, обучиться самостоятельно привлекать клиентов регулярно через социальные сети — пишите мне свой запрос и я составлю под вас коммерческое предложение - https://t.me/m/HbOkzIpJM2Zi
Если вы хотите настроить систему привлечения клиентов в своем бизнесе через социальные сети, обучиться самостоятельно привлекать клиентов регулярно через социальные сети -- пишите мне свой запрос и я составлю под вас коммерческое предложение - https://t.me/m/HbOkzIpJM2Zi