May 8

Гайд: Верни экспертность в блог легко — без выгорания, нытья и месячной работы по упаковке

Если ты эксперт, но блог стал уютным местом рефлексии с собачками, сторис «утро доброе» и старым списком услуг годичной давности в закрепе — ты не одна. Это общее поветрие выгорания от экспертного контента — кризис рынка.
И сейчас ты заберешь свой план-капкан по выходу из этого болота.


Личный контент вызывает больше отклика у своих подписчиков, но когда дело доходит до продаж — покупают не у тебя. Потому что лояльность к тебе как к эксперту утрачена.

Если ты хочешь, чтобы блог снова начал продавать, но:
– писать "экспертно" не хочется,
– орать "купи у меня" - точно нет,
этот гайд для тебя.

Чтобы ты не начинала с чистого листа, а просто починила витрину.
Легко. Играючи. И с результатом.
Тут — не про личный бренд на 17 страниц и не про «пропиши миссию».
Тут — как быстро и легко сделать так, чтобы блог снова считывался как блог специалиста.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Делаем по чуть-чуть — один шаг = одна доработка.
  2. Цель — не «быть идеальной», а снова выглядеть как человек, который знает, что делает.

А теперь — те самые шаги, благодаря которым все встанет на свои места.


ШАГ 1. Назови блог снова рабочим инструментом

Вопрос:
➡️ Я веду блог, чтобы что? Чтобы лайки? Или чтобы продавать и быть полезной?

Действие:
Поставь себе таймер на 15 минут и напиши себе в заметки:
👉 «Я хочу, чтобы мой блог помогал людям делать вот это → …»

Не идеальное позиционирование, а рабочее намерение.


ШАГ 2. Обнови 5 точек касания, где всё решается

Эти места = твой автосалон. Только вместо машин — твоя экспертность. Покупают не у тех, кто «глубокий», а у тех, кто понятен.

1. Шапка

Что писать: кто ты, что даёшь, как это можно получить. Всё.
Сделай:

  • Убери всё, что не относится к твоей экспертности сейчас (да, даже «мама» и «люблю кофе»)
  • Напиши в одном предложении: Кто ты + чем помогаешь + кому

Пример:
❌ «Мама, жена и интегративный психолог. Помогаю всем жить осознанно»
✅ «Психолог. Помогаю женщинам выйти из кризиса, выгорания и обрести интерес к жизни»

💡 Это не про «всю суть жизни», а про то, что будет понятно незнакомцу за 3 секунды.

2. Ссылка

Не тупо на телеграм, в котором такой же словесный поток событий и рефлексии в перемешку с попытками продать.

Сделай:

  • Один понятный путь: куда человек может нажать, чтобы узнать больше или купить
  • Это может быть: гайд, чат-бот, прайс, запись на разбор — но один. И понятный.
Проверь:
Открыла ссылку сама — ты бы поняла, что дальше делать?
Если нет — убери.

3. Закреп — три поста, которые делают за тебя презентацию

Сделай:

  1. Пост «Кто я (в профессии) и как могу быть полезна»
  2. Пост с кейсом (или хотя бы потенциальной ситуацией клиента)
  3. Пост с оффером / продуктом / полезняшкой
💡 Закреп — это как слайды, которые люди листают, пока решают: остаться или уйти.

4. Хайлайтсы

— не музей, а витрина

Минимум:

  • «Кто я» - с точки зрения "как я могу вам помочь и на чем основана моя экспертность"
  • «Отзывы / Кейсы» - из них мы понимаем, с какими реальными ситуациями вы работали и какие результаты могут быть
  • «Продукты / Услуги» - чтобы человек не гадал, что у вас можно купить
  • «Полезное» - любые полезные сторителлинги, в которых будет понятно что вы шарите в своей теме и какой ваш подход. Это должна быть информация, которую человек применит "здесь и сейчас" на себя

Можно добавить:

  • Сторителлинги, раскрывающие вас в контексте вашего образа жизни
  • Динамичные сторителлинги, в которых вы двигаетесь к какой-то цели
  • Подборки на темы, близкие к вашей основной
💡 Представь, что человек зашёл в магазин. Он должен понять: что тут есть? сколько стоит? что уже покупали? продавец надежный? мне комфортно с ним будет?

5. Посты-карусели или/и рилс

Посмотри, чтобы последние 6-9 публикаций составляли единую картину, по которой можно понять - в какой области вы компетентны и каков ваш подход.

Добавь голос, мнение, кейсы, эмоции.
→ делай контент с позиции, что ты делаешь для других, а не просто «что со мной».

💡 У сильных блогов всегда есть ощущение цельности — хочется листать дальше. У уставших блогов — эстетика, тренды, и экспертность «где-то рядом». Не это наш путь.


ШАГ 3. Подсвети хотя бы 2 своих кейса

Не надо великих цифр. Достаточно реальных историй.
Просто:
📌 Кто пришёл
📌 С каким запросом
📌 Что вы сделали и почему так
📌 Что получилось
📌 Почему, по-твоему, это сработало

👉 Покажи это в посте, в сторис, в хайлайтс — где угодно, но покажи.

ШАГ 4. Сними с себя броню идеального эксперта

Можно быть:
✅ не самым продуктивным
✅ не супер-инновационным
✅ не “продала на 2 млн”

Но если ты знаешь, как помочь хоть кому-то — ты можешь быть экспертом.
Говори как человек. Показывай как есть. Люди верят живому.

ШАГ 5. Включи “лёгкий режим” публикаций

Твоя минималка:

  • 1-2 поста/рилс в неделю — с кейсом, экспертным мнением, разбором, легкой пользой
  • 3–5 сторис в день — с лицом, голосом, авторской позицией
Не надо запусков, прогревов, контент-планов на 40 страниц.
Просто возвращай в блог смысл и себя и рассказывай с точки зрения автора с конкретными компетенциями.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЁ РАВНО НЕ ХОЧЕТСЯ?

Ощущение "не хочу вести блог" — это не лень.
Это симптом:
– ты не уверена, что это кому-то надо;
– ты не понимаешь, что именно показывать;
– ты устала делать контент ради контента.

💡 Решается не «мотивацией», а понятной системой + возвращением к себе.

📍 Решить этот конфликт можно на консультации:
Я поработаю с тобой как коуч + маркетолог.
Соберём карту шагов, точек и тем — чтобы было ясно, куда и зачем двигаться.

🗒️ Писать сюда: https://t.me/m/HbOkzIpJM2Zi

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПРОСТО СДЕЛАЕШЬ
ЭТИ 5 ШАГОВ?

— Подписчики перестанут в тебе видеть "просто хорошую знакомую", которая немного потерялась;
— Блог снова станет считываться как блог автора, у которого есть компетенции;
— Тебе самой будет не стыдно кидать ссылку на себя;
— Вернётся опора и доверие — сначала у читателя, потом у тебя;

И конечно же возобновятся продажи! Это неизбежно.


Доверие в блоге — это не громкие фразы.
Это когда человек заходит и видит: «вот она, и вот чем она может помочь мне и мне все равно какой у нее продукт, я хочу не ее продукт - я хочу именно ее».

Не строй заново. Просто расчисти завалы. Не усложняй. Просто почини ключевые штуки.

🧭 Хочешь стратегию, воронки и упаковку, которая будет точно работать?

Приходи на первичную бесплатную консультацию.
Разберём, что нужно именно тебе, и как блог может снова зарабатывать — без выгорания.

🗒️ Писать сюда: https://t.me/m/HbOkzIpJM2Zi
📎 Кейсы тут: https://t.me/feeltorykeys

Если хочешь понять лучше, что должно быть в блоге, чтобы были продажи — читай статью "Как увеличить продажи в блоге" Там инструкция и реальные примеры из практики.